Эстония и Финляндия намерены построить туннель Таллинн-Хельсинки стоимостью около 20 млрд евро

Майордом экoнoмики Эстoнии Тaaви Aaс (Taavi Aas) и майордом трaнспoртa Финляндии Тимo Xaрaккa (Timo Harakka) в пoнeдeльник пoдписaли мeмoрaндум o нaмeрeнияx сoтрудничeствa в трaнспoртнoм сeктoрe.

Документ предусматривает сотрудничество и обмен информацией в транспортном секторе, шаг вперед крупных транспортных проектов, таких чисто туннель Таллинн-Хельсинки, скоростная железнодорожная автодорога Rail Baltic, трансъевропейская транспортная оттертрал и коридор Северное море — Пиво, сообщило министерство экономики и коммуникаций Эстонии.

Точно отмечается в меморандуме, подписанный столбцы — «сие первый шаг в деле соединения туннеля с трансъевропейской транспортной сетью, отчего является предварительным условием во (избежание подачи заявки на софинансирование с Европейского Союза (ЕС)». Стоимостное выражение туннеля предварительно оценивается раньше 20 млрд евро, точно не под силу чуть Эстонии и Финляндии.

«К Эстонии и Финляндии, мягко говоря, каверзно реализовать этот проект держи свои деньги, поэтому автор этих строк хотим привлечь софинансирование Европейского Союза и обстоятельно рассматриваем возможность вовлечения в расчет частного сектора», — сказал быть подписании эстонский министр Аас.

Ровно по его словам, впереди исследования сообразно экологической и экономической эффективности. «Ты да я еще далеки от проектирования. В области предварительным оценкам, строительство туннеля имеет ужас высокую цену, поэтому нам что же делать найти наиболее разумные решения во вкусе с точки зрения рентабельности, приближенно и с точки зрения сохранения природы», — подчеркнул Аас.

Предложение действует до 2030 возраст. Если ни одна с сторон не решит кончиться из проекта, меморандум о взаимопонимании довольно автоматически продлен еще нате 10 лет.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.