​​Меньше едят и путешествуют: на чем в кризис экономят украинцы

Нa фoнe усиливaющeйся нeгaтивнoй “кoвиднoй” динaмики, ужeстoчeния кaрaнтинныx oгрaничeний и нeoпрeдeлeннoсти ситуaции в экoнoмикe укрaинцы прoдoлжaют прaктикoвaть привычную пoлитику пo зaтягивaнию пoясoв.

Нa чeм aктивнee всeгo экoнoмят сooтeчeствeнники, клеймящий пo пoслeдним сoциoлoгичeским дaнным, – aнaлизируют Vesti.ua.

Фoрсaж пoтрeбитeльскoй инфляции        

Сoглaснo дaнным Гoсудaрствeннoй службы стaтистики (пoслeдниe цифры привeдeны зa фeврaль), с нaчaлa 2021 гoдa нaблюдaeтся вeсьмa зaмeтный рoст цeн нa пoтрeбитeльскиe тoвaры.

В годовом выражении лукошко продтоваров добавила в цене 3,5%, а естественно группа продуктов питания – 3,7%. Существеннее чем) подорожали яйца – 15,5%, подсолнечное ароматное золото – 10,7%, овощи – 13,2%, сахарный песок – 9,3%, фрукты – 4%, а вот и все хлеб – 3,9%.

В группе коммунальных услуг Госстат зафиксировал всеобщий прирост на 4,1%. Превыше всего выросла стоимость электроэнергии – выгода 36,6%, водоснабжения – плюс 11% и обслуживания канализации – выгода 17,5%. О критической ситуации с общим объемом задолженности населения вслед ЖКУ и о радикальных методах, с через которых эти долги с домохозяйств намерена “выбивать” право (полное), уже подробно писали Vesti.ua.

С других заметно прибавивших в цене услуг и товаров – питание и вся группа горюче-смазочных материалов – положительный момент 9,8%, а также услуги образования, в частности, протори на дошкольное образование – достоинство 13,6%.

Скорее всего, обновленная статистика индекса инфляции потребительских товаров и услуг подтвердит наметившийся тренд нате общее подорожание жизни.

Народное хозяйство на путешествиях, коммуналке и еде             

В области данным Госстата, рост номинальной зарплаты в феврале составил просто-напросто 1,7%. То есть нынешние темпы повышения доходов граждан въявь не поспевают за инфляционной динамикой и в среднем покрывают незначительно больше половины того, почто от зарплаты среднестатистического украинца “откусывает” действие инфляционного форсажа.

По данным мартовского исследования компании Research & Branding Group, побольше половины опрошенных респондентов заявили об экономии получи путешествиях (51%). Еще 50% вынуждены отписывать себе в приобретении одежды и обуви. Возьми продуктах питания экономят 44%, нате развлечениях и досуге – 41%, получай лечении и медицинских услугах – 30%.

Пока что 30% опрошенных заявили о сокращении расходов для крупную бытовую технику (26% вдобавок отказались от покупок мелкой бытовой техники), 28% экономят держи оплате жилищно-коммунальных услуг.

Вновь двумя статьями экономии украинцев стали транспорт и ром, о чем также заявили респонденты в опросе Research & Branding Group (18% и 14%, под лад). При этом 5% опрошенных заявили, отчего, вопреки текущей ситуации, безграмотный стеснены в расходах, в том числе и сравнительно приобретения предметов роскоши.   

Талант исследования аудиторской и консалтинговой компании “Делойт” показали иные общие маркеры проявления политики домохозяйств за затягиванию поясов на дни коронакризиса.

Так, аналитики компании отмечают, почто за время эпидемии 60% украинцев стали сберегать на покупке косметики. До этого времени 61% – на одежде и обуви, 62% опрошенных заявили о сокращении статьи бюджета домохозяйств нате промтовары повседневного обихода (бытовая прическа, предметы гигиены и т. д.). 66% практикуют вынужденную экономию для питании.   

А вот извод на лекарства, по данным опроса “Делойт”, украинцы вопрос жизни и смерти нарастили. Всего об увеличении расходов возьми эти нужды заявили 31% респондентов.

Курс “матрасного сбережения” и ожидания худшего

С учетом того, чисто средние темпы повышения доходов граждан неважный (=маловажный) поспевают за разгоняющейся инфляцией, всеобъемлющий объем потребления товаров и услуг получи внутреннем рынке, скорее не (более, продолжит сокращаться в реальных и номинальных показателях.

(не то, по данным разных исследований, с 50% до 70% домохозяйств вынуждены беречь на продуктах питания, быть том, что в структуре расходов среднестатистической украинской семьи для еду уходит 50-60% с всех средств, то развратница динамика выглядит весьма нерадостно. Вероятнее всего, на фоне ухудшения общей экономической ситуации, стратегия украинцев по затягиванию поясов полно активнее будет сказываться бери сокращении расходов на “необязательные” вещи и услуги – такие, как наряд, бытовая техника и расходы нате отпуск и проведение досуга.

План экономии бюджетов домохозяйств хорошего понемножку сводиться к обеспечению базовой потребности в продуктах питания, а условные “излишки” (в противном случае таковые вообще имеются), будут резервироваться в обобщенном “матрасе”, в ожидании опять-таки более неблагоприятных времен.

Ажно с учетом перспективы выхода с жестких карантинных ограничений в среднесрочной перспективе и улучшении общей экономической ситуации траты домохозяйств на внутреннем рынке товаров и услуг чуть (было) ли заметно возрастут. В логике фактора пандемии поведение расходов среднестатистического украинского домохозяйства кончайте максимально сдержанной и аскетической.

Коренным образом переломить этот тренд сможет ужели что понятная и ощутимая даль выхода Украины и отечественной экономики в целом с общего цикла “коронавирусного тоннеля”, подлунная в котором, увы, пока пока еще даже не начал протискиваться.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.